logo logo text
+7 (843) 292-18-75 uvt

Новости

Артисты из Казани привезли на Платоновский фестиваль в Воронеж гору чернозема и палки

Зрителям показали экспериментальную постановку из разряда актуального искусства

Со своим черноземом! Кучу земли привезли в славящийся черноземом край артисты казанского ТЮЗа. Платоновский фестиваль целых два дня показывал воронежцам весьма неординарную постановку "Из глубины...". Из экспериментальных. С каких неподготовленные зрители частенько уходят.


В мраке сцены, "освещенной" лишь огромным диском солнца (единственная декорация), артисты 10 минут валялись на все лады в насыпанной горой на сцене земле, потом еще полчаса ходили с палками из кулисы в кулису - предельно заторможенно. Оказалось двигались они так согласно рисунку танца! Да-да, просто танец особенный - японский буто. И постановка - не набор движений. А подчинена смыслу. "Препарирует" начальный этап творчества Ван Гога - его "произрастание" из темного периода ("Едоки картофеля") в "желтый" (культовые "Подсолнухи"), из пасторской деятельности в художническую.


- Сейчас многие "штампуют" то, что уже было придумано. Не принято поисками заниматься. Штамповать проще, чем найти что-то свое. Нам же хотелось докопаться, из чего появляется сам Ван Гог, откуда прорастает этот его сумасшедший цвет, энергия. Он из темноты, из глубины. Ван Гог служил пастором в шахтерских городках и рисовал то, что его окружало - крестьян, эту темную землю. Поэтому и куча чернозема на сцене - как эквивалент людей, связанных с землей, этой темной материей, но дающей колоссальную энергию людям, - объяснил идею постановки режиссер Туфан Имамутдинов. - Нам хотелось не воспроизвести работы Ван Гога, а вдохновиться ими, отталкиваться от его творчества, а не иллюстрировать. Почему через стиль буто? Этот танец тоже "произрастал" к свету, зародившись как оппозиционный.


Казалось бы незамысловатый стиль танца актерам пришлось осваивать полгода, признаются, было трудно - другая пластика. Слов в спектакле нет. В постановке фоном идут положенные на музыку письма Ван Гога.


Вообще, зритель должен поработать эмоционально на спектакле, считают постановщики.


- Наблюдать замедленное движение - вызов для зрителя, ведь мы сегодня живем в других скоростях, - считает хореограф Анна Гарафеева. - В Воронеже зал внимательно смотрел. Воспитанная публика. Умеет размышлять.


Текст и фото - Татьяна Подъяблонская


Источник: http://www.vrn.kp.ru/online/news/2772689/