logo logo text
+7 (843) 292-18-75 uvt

Новости

«Вызов для зрителя». Как воронежцы отреагировали на сюрреализм «Из глубины»

В основу спектакля легли письма и ранние картины знаменитого художника Винсента Ван Гога

Постановку «Из глубины» на Платоновский фестиваль искусств в Воронеж привез казанский ТЮЗ. Перед началом спектакля режиссер Туфан Имамутдинов предупредил зрителей, что «искать логику в увиденном не стоит, нужно не просто смотреть спектакль, а попытаться его прочувствовать».


«В спектакле задействованы три сферы: творчество, музыка и пластика, - обратился к зрителям воронежского ТЮЗа Туфан Имамутдинов. – Мы попытались изобразить темный период жизни Ван Гога. Тогда, будучи пастырем в шахтерском городке, Ван Гог жил среди сельских жителей и рабочих, которые и являлись главными персонажами его картин. Музыкальная часть постановки основана на переписке художника с братом Тео. В спектакле нет текста. Актеры общаются со зрителем через пластику – медитативный танец Буто».


Буто - это направление современного японского танца, в котором исполнитель стремится к слиянию с природой. Акцент делается на тело, на демонстрацию его податливости и пластичности. Именно это и попытались продемонстрировать актеры казанского ТЮЗа. Они либо двигались по сцене с ужасающей медлительностью, либо корчились так, будто какая-то неведомая сила рвалась из них наружу.


 «Поначалу нам было очень сложно играть. Тогда мы не представляли специфику этого танца. А ведь в этом спектакле нельзя играть драматически. Тут работает только тело, - рассказала актриса Галина Юрченко. – Сейчас мы уже играем с удовольствием. Мы понимаем, что слова не нужны. В спектакле достаточно песен и музыки».


«Освоить этот танец непросто. Это совершенно другие понимание тела и танца. И он требует и от зрителя иного восприятия движения, - добавила хореограф Анна Гарафеева. – В спектакле много замедленных моментов. Это большой вызов для зрителя, потому что такой подход несвойственен для нашей культуры».


Вызов оказался, действительно, непростым. И далеко не все оказались к нему готовы. Часть зрителей не смогла досмотреть до конца часовую постановку, кто-то едва мог справиться с зевотой, но были и те, кто пришел в неописуемый восторг после просмотра спектакля.


Пластично, синхронно, мелодично. Как прошел «Вечер с NDT 2» в Воронеже


«Меня поразила работа с пространством, с уровнем, с пластикой. Актеры прочувствовали все эмоционально, пропустили через себя, через свое тело. Я увидела для себя высшее искусство», - поделилась с актерами и режиссером воронежская зрительница.


«Мне спектакль не понравился. Либо я такой неискушенный зритель и ничего не понял, либо в этом есть ошибка режиссера», - в свою очередь высказался другой зритель.


По словам режиссера, казанская публика также реагировала на спектакль неоднозначно:


«Те зрители, которые приходили на первые три премьерных спектакля, знали, на что идут и спектакль оправдывал их ожидания. А потом смотреть постановку пришла простая, неподготовленная публика, которая, возможно, мало знает о Ван Гоге или не знает вообще. И у такого зрителя реакция, конечно, была самая неожиданная. У кого-то появлялся истерический смех, кто-то вставал и уходил со спектакля. Но меня радует, что нет массового ажиотажа, что у постановки есть своя особенная публика». 


Текст: Фаина Мания


Источник: http://www.chr.aif.ru/voronezh/events/vyzov_dlya_zritelya_kak_voronezhcy_otreagirovali_na_syurrealizm_iz_glubiny